Как сделать одностраничный сайт

Ключевое в лендинге – коммерческое предложение, его подача и порядок блоков, структура, пройдя сквозь которую посетитель совершает целевое действие. За короткое время страница должна вызывать интерес потенциального клиента. Первый экран играет особую роль – он должен быть внятным, сулить выгоды и показывать действие для их получения.

Похожее изображение

С технической точки зрения собрать посадочную страницу несложно – она всего одна, контента на ней немного. Можно управиться за пару часов. Главное – знать, чем зацепить клиента. Эффективность зависит от множества факторов. Один из них – понимание целевой аудитории продукта/услуги, из которого вытекает подходящая подача оффера. 

Продавая розовые наушники со стразами, лучше надавить на эмоции – дизайн, громкость звука и прочее. Вряд ли будут уместными буллиты о материале провода, излучателях и прочности конструкции. Выставив походную палатку, наоборот, стоит сделать упор на практичность – вес, размеры, износостойкость, удобство. У товаров разные покупатели, им нужны разные доводы.

Из каких блоков собирать одностраничник?

Все лендинги одинаковы: страница из секций в несколько экранов скроллинга, раскрывающая преимущества товара/услуги и позволяющая заказать их немедленно. Возникают вопросы: какие же блоки использовать, в каком порядке, чем их наполнять, как это лучше делать? Это целая наука. Простая на слух задача, которую следует решать деликатно, со знанием дела. Иначе не видать приличной конверсии.

Самый удобный вариант — создать одностраничный сайт в конструкторе с визуальным редактором, профильными шаблонами и набором подходящих блоков. Давно уже путём проб и ошибок маркетологи выявили, скажем так, классическую структуру одностраничника, ведущую к хорошим продажам при удачной реализации прочих моментов. Этот принцип используется в шаблонах многих сайтбилдеров. Так, не зная теории, люди публикуют эффективные страницы из готовой основы.

Большинство посадочных страниц похожи между собой – одни и те же блоки, элементы, но разные офферы. Такая структура работает, что хорошо для всех: покупатель, выбирая товар, будет рад поскорее встретить подходящий, убедительный оффер, а продавец — получить выручку. Классически скроенный лендинг экономит время и силы участникам сделки. Его структура следующая:

  1. Первый экран, хедер – самая важная часть, которая содержит ключевые триггеры: логотип с названием фирмы, магазина, именем человека (автора коуча, например) и дескриптором (распродажа, 100% гарантия возврата денег и т. д.), крупный заголовок с УТП — уникальным торговым предложением («Продажа окон в Марьино — установка в подарок» или «бесплатная доставка»), контакт (обычно телефон), изображение, передающее тематику оффера (качественное, вызывающее интерес, доверие и, возможно, симпатию), форма захвата (отправка заявки, заказ звонка), анкорное меню для быстрого перемещения между блоками страницы. 
  2. Блок преимуществ вашей компании – буллиты о том, что вызовет доверие к вам как продавцу товара или поставщику услуг. Это может быть что-то вроде такого: 3 года на рынке, без 100% предоплаты, гарантия возврата средств в течение 14 дней, 3-х этапная проверка товара, цена от производителя, фирменная подарочная упаковка, увеличенная гарантия и т. д. Смотря о чём идёт речь. Буллиты нужно оформить внятным текстом с иконками, иллюстрирующими преимущество. Рядом можно поместить форму захвата заявок с оффером вроде «Получить бесплатную консультацию», «Перезвоните мне через минуту» или «Получить скидку» и т. д.
  3. Блок преимуществ товара или услуги – здесь нужно подать любые плюсы вашего товара как нечто выдающееся. Сделайте акцент на том, что получит клиент от товара/услуги, – какие выгоды, удобства. Например, купив профессиональную плойку, барышня сможет делать вещи, которые были доступны только в салонах красоты за дорого. Когда захочет. Купив палатку, можно отдыхать на природе с комфортом, независимо от погоды. Купив чехол за $10, iPhone за $1000 переживёт прямое столкновение с плиткой/асфальтом, выпав с высоты роста человека. И всё в таком духе – нужно 3-5 таких буллитов. Главное, чтобы клиенту казалось, что он получит намного больше, чем заплатит.
  4. Иллюстрации и видео с товаром – продающие изображения и видео, которые усилят желание посетителя приобрести товар. Обычно используются разные ракурсы либо сценарии в изображениях: сложенная в рюкзак палатка, разобранная и в поставленном виде, например. Видео должны быть позитивными и показывать практическую пользу от владения товаром либо заказа услуги.
  5. Аудитория товара/услуги – покажите образы тех, для кого предназначен ваш оффер: бизнесмены, подростки, дети, офисные работники, мамы или ещё кто-то. Заголовок вроде «Кому будет полезен наш … ?», а дальше изображения довольных людей либо список с иконками и короткой расшифровкой. Нужно, чтобы клиент узнал себя в одном из образов.
  6. Как мы работаем – пошаговая схема взаимодействия с клиентом. Например, заказ, оформление, доставка. Человек должен чётко представлять процесс – что произойдёт после подачи заявки или звонка. Предсказуемо, без сюрпризов и связанных с ними сомнений.